Управление образования администрации Кондинского района














Нормативные документы

Нормативные документы: обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования

в общеобразовательных организациях

  1. Письмо_ Минпросвещения России от 01.06.2021 N 05-603
  2. Письмо_ Минпросвещения России от 11.11.2021 N 03-1899
  3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286
  4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287
  5. № 910 от 27.10.2021 Письмо Управления ИТи ЦПРО
  6. AZ-113_03_ot_15.02.2022 Prilozhieniie_1 Prilozhieniie_3 Prilozhieniie_4 Prilozhieniie_5 Prilozhieniie_6
  7. О методических рекомендациях по введению обновленных ФГОС от 15.02.2022
  8. Приказ Об утверждении регионального плана мероприятий.docx

 

  1. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011г. №19707) // Вестник образования России.-2011.-№6.- С.32-37; Администратор образования.-2011.-№6.-С.12-15.
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011г. №19644) // Администратор образования.-2011.-№5.- С.-32-69.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон, утверждённый 01.12.2007г.// Вестник образования России.-2008.-№1.-С.11-28.
  4. О Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2009 года № 114 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 39.
  5. Об утверждении положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2009 года № 123, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2009 года № 13830 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 39-42.
  6. Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 // Вестник образования России. – 2009. – № 6, март. – С. 7-11; ОДвО.-2009.-№7.-С.4-8
  7. Об утверждении состава Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 130 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 42-46.
  8. Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта Федерального государственного образовательного стандарта [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 113, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2009 года № 13824 // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 46-59.
  9. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373. Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 //Вестник образования России.-2010.-№2.-С.44-73.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт – стратегический ресурс устойчивого развития многонационального общества: законодательная инициатива субъектов Российской Федерации: рекомендации парламентских слушаний от 19.02.2009г.//ОДвО.-2009.-№12.-С.7-11
  11. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655 //Вестник образования России.-2010.-№6.-С.14-27.

Пособия для учителя

  1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения). – 3000 экз. – ISBN 978-5-09-022138-22.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: Пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – (Стандарты второго поколения). – 3000 экз. – ISBN 978-5-09-022831-2
  3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст]: Проект / Рос. Акад. Образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 39 с. – (Стандарты второго поколения). – Доп. тираж 3000 экз. – ISBN 978-5-09-019844-8
  4. Логинова, О. Б. Мои достижения [Текст]: Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.: ил.,[32] отд. л. ил. + Прил. (32 с.). – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-019848-6
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст]: В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215, [9]с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-021464-3(1); ISBN 978-5-09-021671-5 (общ.)
  6. Примерные программы начального общего образования. [Текст]: В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317, [3] с. – (Стандарты второго поколения). – 2000 экз. – ISBN 978-5-09-022435-2(1); ISBN 978-5-09-022436-9 (общ.)
  7. Примерные программы начального общего образования. [Текст]: В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 232, [8)с. – (Стандарты второго поколения). – 2000 экз. – ISBN 978-5-09-022437-6(2); ISBN 978-5-09-022436-9 (общ.)
  8. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 79с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020553-5
  9. Примерные программы основного общего образования. Искусство [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020559-7
  10. Примерные программы основного общего образования. Литература [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 176с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020563-4
  11. Примерные программы основного общего образования. Математика [Текст]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020564-1
  12. Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 40с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020556-6
  13. Примерные программы основного общего образования. Русский язык [Текст]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 112с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020562-7
  14. Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание [Текст]. – М.: Просвещение, 2009. – 80с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-020473-6
  15. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 64с. – (Стандарты второго поколения). – 3000 экз. – ISBN 978-5-09-020555-9
  16. Проектные задачи в начальной школе [Текст]: Пособие для учителя / [А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2009. – 176с. – (Стандарты второго поколения). – 4000 экз. – ISBN 978-5-09-018495-3
  17. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 59с. – (Стандарты второго поколения). – 5000 экз. – ISBN 978-5-09-023147-3

Периодические издания
Начальная школа

  1. Курцева, З.И. Духовно-нравственное развитие учащихся в свете Стандартов второго поколения/ З.И.Курцева //Начальная школа плюс До и После.-2010.-№9.-С.6-9.
  2. Осмоловская И. От требования федерального государственного образовательного стандарта НОО к практической реализации /И. Осмоловская //Директор школы.-2010.-№9.
  3. Баракина Т.В. Использование тестов на уроках математики в начальной школе /Баракина Т.В. // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 11. – С. 29-33.
  4. Романова О.Н., Пискунова Е.В. Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки / О.Н.Романова, Е.В.Пискунова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 12. – С. 38-42.
  5. Миронов А.В. Стандарт второго поколения: изучаем воду и водные экосистемы / А.В. Миронов // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 14-18 .
  6. Гриднева Л.А.,Чиндинова О.В. Коммуникативная готовность педагогов к диагностированию старших дошкольников / Л.А.Гриднева, О.В.Чиндинова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 11-14 .
  7. Чиндинова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе / О.В.Чиндинова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 7-11.
  8. Миронов А.В. «Окружающий мир» в новом образовательном Стандарте и Примерных программах / А.В. Миронов // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 26-30.
  9. Позднякова Е.П. О развитии метапознавательных навыков младших школьников / Е.П.Позднякова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 7. – С. 10-13.
  10. Курцева З.И. Статус современной школы и стандарты второго поколения /З.И. Курцева // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 3-7.
  11. Казаков Е.А.,Ходырева Л.Г. Проект «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального общего образования» /Е.А.Казаков, Л.Г.Ходырев //Практика административной работы в школе.-2010.-№6.- С.4-6.
  12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Организация внеурочной деятельности школьников /Д.В. Григорьев, П.В.Степанов // Практика административной работы в школе.-2010.-№6.- С.7-12.
  13. Шмелёв В.Н. Мониторинг реализации регионального базисного учебного плана /В.Н.Шмелёв // Практика административной работы в школе.-2010.-№7.- С.5-11.
  14. План мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования Нижегородской области №119 от 11.02.2010) // Практика административной работы в школе.-2010.-№7.- С.12-14.
  15. Шмелёв С.В., Баринова С.Е. Материалы по подготовке школы к введению ФГОС /С.В. Шмелёв, С.Б. Баринова // Практика административной работы в школе.-2010.-№7.-С.14-16.
  16. Виноградова, Н. Ф. Как в учебно-методическом комплексе «Начальная школа XXI века» реализуется стандарт второго поколения [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 14-18.
  17. Горячев, А. В. Стандарты на вырост (Интересы государства и образовательные стандарты) [Текст] / А. В. Горячев // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 3. – С. 3-5.
  18. Журова, Л. Е. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова // Начальное образование. – 2010. – № 1. – С. 8-14.
  19. Кохичко, А. Н. О категориях ценности и ее реализации в новом образовательном стандарте [Текст] / А. Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 10. – С. 80-83.
  20. Кохичко, А. Н. О принципах отношения к миру как к основе базовых национальных ценностей [Текст] / А. Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 1. – С. 7-11
  21. Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования – путь реализации государственного образовательного стандарта второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Педагогика.-2009.-№4.- С.41-45.
  22. Низиенко, Е. Введение новых государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] /Е. Низиенко, Л. Шмелькова // Образовательная политика. – 2010. – № 1-2. – С. 108-113.
  23. Новые требования к структуре основных образовательных программ начального общего образования [Текст] // Управление начальной школой. – 2009. – № 12. – С. 4-8.
  24. Новые требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования [Текст] / Подг. А. В. Герасимова по материалам сайта www.mon.gov.ru // Управление начальной школой. – 2010. – № 1. – С. 6-11.
  25. Петерсон, Л. Г. Механизмы реализации Государственного образовательного стандарта второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» [Текст] / Л. Г. Петерсон // Методист. – 2010. – № 1. – С. 6-10.
  26. Понкин, И. В. Обсуждаем новые Федеральные государственные образовательные стандарты [Текст] / И. В. Понкин // Вестник образования России. – 2009. – № 11, июнь. – С. 60-63.
  27. Проблемы реализации Государственного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения) [Текст] // Начальное образование. – 2010. – № 1. – С. 3-8.
  28. Продолжаем разговор о стандарте начального образования второго поколения [Текст] // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 3-13.
  29. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. На основе УМК «Школа России»[Текст] // Начальная школа. – 2002. – № 9. – С. 3-25.
  30. Рыжаков, М. В. Образовательный стандарт нового поколения / М. В. Рыжаков // География в школе. – 2010. – № 2. – С.3-4.
  31. Стандарты второго поколения [Текст]: Интервью вице-президента РАО Д. И. Фельдштейна // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 10. – С. 3-5.
  32. Стандарты второго поколения: отвечаем на вопросы оппонентов [Текст] // Начальное образование. – 2009. – № 2. – С. 3-9.
  33. Стандарты второго поколения: разговор продолжается [Текст] // Начальное образование. – 2009. – № 3. – С. 4-7.
  34. Чиндилова, О.В. Что ФГОС грядущий нам готовит, или О бедном учителе замолвите слово / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 3. – С. 10-14.
  35. Алеев, В.В.Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения /В.В. Алеев //Начальная школа.-2010.-№5.-С.61-65.
  36. Общие вопросы
  37. Майстер А.В. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте модернизации образования в Калининградской области / А.В. Майстер // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 95-102.
  38. Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) / А.В. Баранников //Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 114.
  39. КорсаковаТ.В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения / Т.В.Корсакова// Педагогика. — 2009. — № 10. — С. 46-50.
  40. Цейтлина Е.Ю. Реализация образовательных стандартов нового поколения: объединяем усилия / Е.Ю.Цейтлина // Методист.-2010.-№10.-С.16-18.
  41. Демидова М.Ю. «Окружающий мир» в стандартах второго поколения / М.Ю.Демидова // Народное образование.-2010.-№9.-С.193-200.
  42. Кузнецов А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования / А.А. Кузнецов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 3-10.
  43. Кузнецов А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования / А.А. Кузнецов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 3-10.
  44. Кузнецов А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования / А.А. Кузнецов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 3-10.
  45. Кондаков А.М. Стандарт: инновационность и преемственность / А.М. Кондаков // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 14-18.
  46. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. — 2009. — № 8. — С. 10-16.
  47. Мисаренко Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко // Народное образование. — 2009. — № 1. — С. 62-68.
  48. Загвоздкин В.К. О стандартах второго поколения / В. Загвоздкин // Народное образование. — 2009. — № 7. — С. 9-20.
  49. Загвоздкин В.К. Требования к качественным стандартам / В.К. Загвоздкин // Школьные технологии. — 2009. — № 2. — С. 25-30. (Германия).
  50. Загвоздкин В.К. Модели стандартов образования за рубежом / В.К. Загвоздкин // Школьные технологии. — 2008. — № 6. — С. 32-39.
  51. Разумова Е. Стандартизация — в поисках нового качества школы: Россия и США / Е. Разумова // Народное образование. — 2009. — № 7. — С. 21-29.
  52. Разумова Е. Россия и Европа: образовательные системы сквозь призму стандартизации / Е. Разумова // Народное образование. — 2009. — № 8. — С. 9-16. В Германии, Швеции.
  53. Разумова Е. Образовательные стандарты и их отражение в нормативно-правовых актах / Е. Разумова // Директор школы. – 2009. — № 10. – С. 87-91.
  54. Шамова Т.И. Федеральный образовательный стандарт общего образования второго поколения и перспективы развития системы управления образованием / Т. Шамова // Управление образованием. — 2009. — № 3. — С. 19-24.
  55. Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / А. Водянский // Народное образование. — 2009. — № 7. — С. 30-33.
  56. Низиенко Е.Л. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Е.Л. Низиенко, Л.В. Шмелькова // Администратор образования (ОвД). — 2010. — № 3. — С. 3-9.
  57. Чиндилова О.В. От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту / О.В. Чиндилова // Начальная школа плюс До и После. — 2009. — № 11. — С. 3-5.
  58. Фирсов В.В. Записки о стандартах / В.В. Фирсов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 11-14.
  59. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18-22.
  60. Дронов В.П. Новый стандарт общего образования — идеологический фундамент российской школы / В.П. Дронов, А.М. Кондаков // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 22-26 .
  61. Шайхелисламов Р.Ф. Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки / Р.Ф. Шайхелисламов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 46-54.
  62. Блохин А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения / А.А. Блохин, С.В. Монахов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 69-76.
  63. Логинова И.М. Акмеологический аспект апробации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) / И.М. Логинова, Г.Л. Копотева // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 76-82.
  64. Горбунова Т.С. Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области/ Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 82-89 .
  65. Майстер А.В. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте модернизации образования в Калининградской области / А.В. Майстер // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 95-102.
  66. Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) / А.В. Баранников // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 114.
  67. КорсаковаТ.В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения / Т.В.Корсакова// Педагогика. — 2009. — № 10. — С. 46-50.

Физика

  1. Никифоров Г.Г. Рекомендации по оснащению кабинета физики в основной школе для обеспечения учебного процесса / Г.Г. Никифоров // Физика в школе. — 2009. — № 7. — С. 4-18.

География

  1. Душина И.В. Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования / И.В. Душина, Е.А. Таможняя // География в школе. — 2010. — № 3. — С. 34-38.
  2. Душина И.В. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии / И.В. Душина, А.А. Летягин, Е.А. Беловолова // География в школе. — 2009. — № 1. — С. 41-47.
  3. Лобжанидзе А.А. Формирование гражданской идентичности — как требование нового федерального образовательного стандарта и результат географического образования / А.А. Лобжанидзе // География в школе. — 2010. — № 2. — С. 41-44.
  4. Чанова М.В. Возможности технологии метода проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования / М.В. Чанова // География в школе. — 2009. — № 6. — С. 39-42; № 7. — С. 40-44.
  5. Новенко Д.В. Цифровые образовательные ресурсы для обучения географии в соответствии с образовательными стандартами нового поколения / Д.В. Новенко // География в школ. — 2010. — № 3. — С. 39-41.

Общественные науки

  1. Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е.Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. — 2009. — № 8. — С. 4-13.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — № 1. — С. 12-19; № 2. — С. 11-19; № 3. — С. 31-36; № 4. — С. 15.

Филологические науки

  1. Ильина Т.И. О целеполагающей функции государственного образовательного стандарта в области обучения иностранному языку / Т.И. Ильина // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2009. — № 1. — С. 53-56.

Технология

  1. Примерная программа основного общего образования по предмету «Технология» : общая пояснительная записка / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, О.А. Кожина // Школа и пр-во. — 2010. — № 1. — С. 6-12; № 3. — С. 8-16.













Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы