РМО учителей химии и биологии
ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
- Приказ о проведении заседания районного методического объединения учителей химии и биологии № 867 от « 06 » декабря 2016 года (скачать)
- Приказ о проведении районного фотоконкурса «Природа Конды» № 851 от « 01 » декабря 2016 года (скачать)
- Приказ о проведении заседания районного методического объединения учителей химии и биологии № 692 от « 19 » октября 2016 года (скачать)
- Приказ Об итогах районного методического объединения учителей химии и биологии №776 от «10» ноября 2016 года. (Скачать)
План работы
Районного методического объединения учителей
биологии, химии на 2016-2017 учебный год
Тема работы РМО учителей: Развитие профессиональной компетентности учителей биологии и химии как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель: создать условия для повышения качества образования и уровня профессионального мастерства учителей.
Задачи:
- Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам биология и химия.
- Обобщение передового опыта учителей биологии и химии и внедрение его в практику работы.
- Создание условий для самообразования учителей биологии и химии.
- Организация внеурочной работы с обучающимися по предметам биологии и химии.
- Совершенствование системы подготовки обучающихся к ОГЭ в 9-х и ЕГЭ в 11 классах.
№ | Виды деятельности. | Цели. | Содержание деятельности. | Срок исполнения. | Ответственные |
1. | Аналитическая деятельность | Проведение мониторинговых исследований в целях изучения повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
|
1.Анкетирование о методических потребностях учителей биологии и химии.
2. Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. 3.Планирование мероприятий на 2016-2017учебный год. |
Сентябрь. | |
2. | Информационная деятельность | Представлять, транслировать и распространять положительный педагогический
опыт. |
1.Ознакомление учителей биологии с новинками
педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях. Информирование о новых видеоматериалах, рекомендациях. 2. Ознакомление учителей с опытом инновационной деятельности педагогов. 3. Банк методической информации по итогам мероприятий |
В течение года | |
3. | Организационно – методическая деятельность | Обеспечить повышение профессиональной компетентности учителя через развитие
его творческой инициативы, освоение новых технологий и методов работы, направленных на реализацию ФГОС нового поколения. |
1. Консультации по структуре и составлению рабочих
программ по ФГОС ООО. 2. Участие в работе РМО учителей биологии, химии. 3. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: учителям в период подготовки к аттестации. 4. Подготовка и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии и химии. 5. Курсы учителей биологии по проведению ЕГЭ и ОГЭ. |
В течение года | |
4. | Мероприятия с учащимися | Создать условия для организации образовательного пространства, способствующего
самореализации и социализации личности обучающихся. |
1.Организация участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
2. Участие в очных и дистанционных мероприятиях регионального, федерального и международного уровня. 3. Районный фотоконкурс «Природа Конды». 4. Районный конкурс проектов по биологии и химии. |
Октябрь-ноябрь
В течение года
Декабрь
Март |
|
5. | Мероприятия для учителей | Повышение профессионального мастерства. Распространение педагогического опыта.
|
1.Сбор материалов для методического сборника по обобщению опыта работы учителей биологии и химии
2.Заочный конкурс: «Методический портфель учителя биологии, химии» |
В течение года
Март |
|
6. | Организация заседаний МО | Заседание РМО №1
п. Междуреченский. Доклады: 1.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии. 2.Изменения в структуре КиМ по ЕГЭ биологии и химии в 2017г. Выступления: 1.Утверждение методической темы и организация работы по её реализации. 2. Планирование работы учителей биологии и химии по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
|
Октябрь
|
||
Заседание РМО №2
Тема: «Отбор форм и методов, инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии» Выступления: 1.Современные требования, предъявляемые к содержанию химико-биологического образования при подготовке к ГИА. 2. Типология ошибок, допущенных учениками при выполнении работ за прошлые годы. 3. Система подготовки школьников к итоговой аттестации выпускников по предмету. 4. Школа подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по биологии и химии.
|
Декабрь | ||||
Заседание РМО № 3
Тема: «Современный урок в условиях ФГОС ООО» Выступления: 1.Современный урок в условиях ФГОС ООО. 2.Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и химии. 3.Внеклассная и внеурочная работа по химии, биологии, как способ формирования универсальных учебных действий и повышения мотивации учащихся. 4. Школа подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по биологии и химии.
|
Февраль | ||||
Заседание РМО № 4
Тема: «Современные образовательные технологии, направленные на использование системно-деятельностного подхода в основной школе». Выступления: 1.Современные образовательные технологии, направленные на использование системно-деятельностного подхода в основной школе 2. Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО 3. Школа подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по биологии и химии.
|
Апрель | ||||
7. | Организация работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по биологии и химии. | 1. Организация школы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по биологии и химии.
2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2015-2016 учебного года по биологии. |
В течение года
Октябрь
|
|
8. | Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ | Повышение результативности
учащихся на ЕГЭ и ГИА по биологии и химии |
1.Проведение пробных
экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии. |
Ноябрь.
Апрель. |
|
- Разработка по теме: «Проектирование целей урока в соответствии с новыми образовательными результатами обучения» (Скачать)
- Разработка по теме: «Достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС (на примере УМК Н.Е. Кузнецовой «Химия»)» (Скачать)
- Разработка на тему «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики» (Скачать)
- Разработка на тему «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: проблемы и пути решения» (Скачать)
- Материалы выступлений с заседания районного методического объединения учителей естественно-научного цикла «Методика формирования УУД в структуре учебной деятельности обучающихся» (Скачать)
Справка
по итогам заседания районного методического объединения
учителей химии, биологии, физики
04.02.2014 г. проходило заседание учителей химии, физики, биологии по теме: «Основные направления деятельности учителя химии, биологии, физики в контексте обеспечения перехода на стандарты второго поколения».
На семинаре присутствовали 15 учителей химии, физики, биологии из 7 школ Кондинского района: МБОУ Междуреченская СОШ, МБОУ Морткинская СОШ, МКОУ Леушинская СОШ, МКОУ Алтайская СОШ, МКОУ Юмасинская СОШ, МКОУ Кондинская СОШ, МКОУ Луговская СОШ.
Участники методического объединения посетили четыре открытых урока.
1) Урок химии в 8Б классе по теме «Кислоты», учитель Негруца В.Ф. из МКОУ Кондинская СОШ. После урока Валентина Федоровна представила технологическую карту урока.
Коллеги высказали своё мнение о посещённом уроке: понравился рабочий лист для учащихся и их индивидуальная работа по заполнению рабочего листа, лабораторная работа в парах по определению кислот с помощью индикаторов. В то же время было указано на недопустимость несоблюдения техники безопасности в ходе урока, грамматических ошибок на слайдах, отсутствие учебников при изучении нового материала. Присутствующие учителя отметили невысокую плотность урока и то, что было потеряно время на этапе актуализации знаний, остался непонятным теоретический анализ текста в рабочем листе, остались не прокомментированными некоторые слайды в презентации, не изучались химические свойства кислот. Валентина Федоровна в самоанализе перечислила, что не хватило времени на рефлексию, на самостоятельную работу по закреплению изученного материала.
2) Урок физики в 7А классе по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление» проводила Петрухина Г.А. из МКОУ Луговская СОШ. Коллегам понравилось доброжелательное отношение к семиклассникам и как учительница с первых минут расположила школьников к себе, создала обстановку доверия и поддержки, мотивировала учеников на каждом этапе урока и проводила первичное закрепление, разнообразила приёмы, грамотно выстроила урок. Галина Алексеевна проанализировала свой урок с точки зрения деятельностного подхода.
3) Урок биологии в 11А классе по теме «Расы и их происхождение» представила Пугачёва А.С. из МКОУ Кондинская СОШ. Присутствующие учителя отметили, что в начале урока Анастасия Сергеевна создала положительный психологический настрой на работу для всех учащихся, организовала деятельность учеников по формулированию темы и цели урока, создала проблемную ситуацию, к разрешению которой вернулись в конце изучения темы. На протяжении всего урока учительница работала над формированием общеучебных умений и навыков, в заключении провела психологическую рефлексию. Анастасия Сергеевна озвучила структурный самоанализ урока.
4) Урок биологии в 8Б классе по теме «Энергозатраты человека и пищевой рацион» провела Матвейкина С.В. из МКОУ Кондинская СОШ. Посетившие урок коллеги увидели хорошее взаимопонимание и общение между учителем и учениками в рамках технологии проблемно-диалогового обучения, активно работающих школьников, самостоятельную работу, отметили высокую мотивацию учащихся, причинно-следственную связь между знаниями учащихся и применением знаний на практике в неалгоритмизированной ситуации, использование учителем природосообразных заданий. Светлана Викторовна показала схему анализа урока-исследования.
По плану работы РМО участники прослушали сообщение с курсов учителя химии МКОУ Луговская СОШ Канцыревой Л.М. по теме: «Компетентностно-ориентированный подход в преподавании химии. Современные возможности информационных технологий для преподавания химии» и посмотрели видеолекцию о целесообразности ФГОС и о конструировании технологической карты урока, о Программе развития универсальных учебных действий для основного общего образовании.
Учитель химии МКОУ Кондинская СОШ Негруца В.Ф. поделилась опытом по качественной подготовке к ЕГЭ в 2012-2013учебном году. В своей практике использовала дополнительную литературу, психологические приёмы, мотивировала ученицу, учила анализировать текст задания и затратила большое количество времени.
Решение по итогам семинара:
- Принять к активному применению в своей педагогической практике эффективные приёмы и методы, представленные коллегами.
- Детально изучить алгоритм конструирования технологической карты урока и начать внедрять технологические карты при подготовке к урокам.
- Выйти с ходатайством к директорам школ о поощрении учителей, качественно подготовивших открытые уроки.
Руководитель РМО Н.Г. Демиденко
План работы районного методического объединения учителей химии и биологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||