Управление образования администрации Кондинского района














РМО учителей иностранных языков

ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МБОУ Междуреченская СОШ

  • Урок АЯ 10 класс Малюкевич С.С. Образование в США (скачать)
  • Малюкевич С.С Тарасова М.В Внеклассное мероприятие Сокровище нации (скачать)
  • Саргина М.С. Занятие Написание эссе 11 класс (скачать)
  • Методические рекомендации по самообразованию (скачать)
  • Тарасова М.В Урок АЯ 2 класс Описание животного (скачать)
  • Тарасова М.В Урок АЯ 3 класс Типичная еда британцев (скачать)
  • Тарасова М.В Урок АЯ 5 класс Кондинский район (скачать)
  • Тарасова М.В Урок АЯ 5 класс по теме Визитная карточка животного (скачать)
  • Грылева Н.П Урок Погода (скачать)

 

ПРОЕКТ РМО учителей иностранных языков (посмотреть/скачать)

Проект РМО учителей иностранных языков

Управление образования администрации Кондинского района

Районное методическое объединение учителей иностранных языков

Проект

‘”Cum rem animus occupavit, verba ambiunt”

(«Когда ум овладел предметом, слова приходят сами»)

Проектная группа:

Грылева Е.П.

Малюкевич С.С.

Романенко М.М.

Саргина М.С.

Соколова И.В.

Тарасова М.В.

гп. Междуреченский 2017

Обоснование проекта

Суть обучения иностранному языку состоит в формировании умений иноязычной речевой деятельности путем овладения системой языка через речь в процессе целенаправленного общения. Будучи средством общения, изучаемый язык должен находиться в состоянии «готовности к употреблению».   Несмотря на постоянную работу по совершенствованию системы языкового образования проблема развития умений устной речи на уроках иностранного языка остается актуальной. Причин тому может быть несколько. Во-первых, ребенок осваивает родной язык в условиях насыщенной языковой среды, в процессе непосредственного общения с окружающими, тогда как, приступая к изучению иностранного языка, школьники оказываются в разреженной языковой среде (не имея постоянных контактов с носителями языка).  Во-вторых, у учащихся отсутствует потребность использовать изучаемый язык как средство реального общения и самовыражения, естественная потребность в коммуникации удовлетворяется средствами родного языка, и для её переноса на иностранный язык необходимы специальные усилия. Согласно одному из принципов современной методики обучения иностранному языку, при его изучении следует продвигаться по направлению от речи к языку, только в этом случае речевые умения получают должное развитие. Зачастую на уроках иностранного языка в средней школе можно наблюдать обратную ситуацию: процесс обучения строится на языковых правилах, а речь учащихся уходит на второй план. Проблема: устная речь – вид деятельности, который вызывает больше всего затруднений при обучении иностранному языку. Устная речь включает интегрированные рецептивные умения понимать звучащую речь (аудирование) и продуктивные умения производить речь в звуковой форме (говорение).

Цель: содействие развитию умений устной речи у учащихся школ Кондинского района.

Задачи:

  1. Сформировать комплекс методических материалов по развитию умений устной речи (методические рекомендации, диагностические материалы, примеры заданий и игр).
  2. Использовать эффективные приемы расширения словарного запаса учащихся.
  3. Содействовать повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков.
  4. Увеличить количество учащихся, принимающих участие в мероприятиях и конкурсах по иностранным языкам.
  5. Знакомить учащихся с форматом устной части ОГЭ / ЕГЭ по иностранным языкам, включать подобные задания в урочную и внеурочную деятельность.
  6. Расширять спектр форм работы по развитию умений устной речи у учащихся (внеурочная деятельность, факультативы, клубы, языковые смены, практикумы, индивидуальные занятия и т.д.)

Нормативно-правовое обеспечение проекта: Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; Федеральный государственный образовательный стандарт НОО / ООО; Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г. (Постановление Правительства РФ №497 от 23.05.015); Общеевропейские компетенции овладения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (МГЛУ, 2003).

Методы: анализ и обобщение, наблюдение, сравнение, анкетирование, эксперимент.

Экспериментальная группа: учащиеся 4 / 7-ых классов МКОУ Куминская СОШ (Батурина С.Ю., английский язык), МБОУ Междуреченская СОШ (Вепрева Л.В., немецкий язык, Саргина М.С., Тарасова М.В., английский язык), МКОУ Морткинская СОШ (Ботвина И.А., Семенова И.И., немецкий язык, Романенко М.М., Соколова И.В., английский язык).

Этапы реализации проекта

Этапы Мероприятия Сроки Ответственные
Подготовительный 1.     Разработка проекта (анализ исходной ситуации, цель, задачи, сроки реализации, план мероприятий).

2.   Определение системы показателей для определения эффективности реализации проекта

август — сентябрь 2017 проектная группа
Организационно-деятельностный 1.     Создание условий для реализации проекта (информационное, научно-методическое обеспечение).

2.   Проведение мероприятий по плану.

3.   Проведение входного и промежуточного контроля (анкетирование, контроль монологической / диалогической речи, опрос).

4.   Встречи проектной группы.

5.   Внесение корректив в план мероприятий.

6.   Создание методических пособий, рекомендаций.

октябрь 2017 – декабрь 2019 проектная группа

 

педагоги ОУ района

Аналитический 1.     Проведение итогового контроля результативности проекта.

2.   Анализ соответствия планируемых и полученных результатов.

3.   Определение перспективных направлений работы РМО ИЯ

январь – май 2020 проектная группа

 

педагоги ОУ района

 

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение активного и пассивного словарного запаса у учащихся.
  2. Повышение мотивации к изучению иностранных языков.
  3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях и конкурсах по иностранным языкам.
  4. Увеличение количества учащихся, знакомых с форматом проведения устной части ОГЭ / ЕГЭ. Активное включение заданий экзаменационного формата в урочную / внеурочную деятельность.
  5. Увеличение доли устных заданий на уроках ИЯ. Повышение качества выполнения устных заданий (экспериментальные группы).
  6. Расширение диапазона форм внеурочной деятельности по иностранным языкам.

 

Критерии результативности:

  1. Показатели мониторинга уровня сформированности умений монологической и диалогической речи у учащихся экспериментальных классов.
  2. Показатели анкетирования учащихся «Мотивация к изучению предмета» и «Приемы работы с лексикой на уроках ИЯ», «Формат проведения устной части ОГЭ по иностранным языкам».
  3. Статистические данные участия учащихся в мероприятиях и конкурсах по иностранному языку.
  4. Увеличение доли устных заданий на уроках ИЯ (анализ анкетирования, поурочных планов; обязательное введение уроков контроля сформированности у учащихся умений устной речи со 2 по 11 класс).
  5. Статистические данные по внеурочной деятельности в ОУ Кондинского района.

План мероприятий в рамках проекта на 2017-2018 уч.г.

Мероприятия Сроки Ответственные
2017-2018 учебный год
1. Заседание творческой группы. Разработка проекта (анализ исходной ситуации, цель, задачи, сроки реализации, план мероприятий, ожидаемые результаты). август проектная группа

 

2. Заседание проектной группы. Определение системы показателей для определения эффективности реализации проекта (опрос, анкеты, критерии оценивания, бланк мониторинга, статистика внеурочной деят-ти). сентябрь

 

проектная группа

 

 

 

 

3. Входной мониторинг уровня сформированности умений диалогической речи (экспериментальные классы 4 / 7 Куминская, Междуреченская, Морткинская СОШ) октябрь

 

учителя экспериментальных классов*

педагоги ИЯ

4. Входное анкетирование учащихся («Мотивация к изучению предмета», «Формы работы с лексикой на уроке»). октябрь

 

учителя экспериментальных классов
5. Опрос родителей учащихся 7 / 8-х классов по организации языковой смены на базе МБУ ДО ООЦ «Юбилейный» октябрь учителя экспериментальных классов
6. Входной мониторинг уровня сформированности умений монологической речи (экспериментальные классы 4 / 7 Куминская, Междуреченская, Морткинская СОШ) ноябрь

 

учителя экспериментальных классов

 

7. Заседание проектной группы (анализ результатов анкетирования, опроса, входного мониторинга; разработка методических рекомендаций).

 

ноябрь

 

проектная группа

 

8. Рассылка методических материалов.

 

ноябрь Тарасова М.В.

 

9. Муниципальный этап ВОШ по ИЯ

 

ноябрь –

декабрь

 

УО Кондинского района

 

10. Интеллектуальный конкурс «Эрудит». январь Тарасова М.В.

 

11. Заседание проектной группы по организации языковой смены на базе МБУ ДО ООЦ «Юбилейный» (программа, ответственные).

 

январь проектная группа

 

12. Работа педагогов по сбору материала для методического пособия «Приемы работы с лексикой на уроках ИЯ». в течение года педагоги РМО ИЯ

 

13. Проведение языковой смены на базе МБУ ДО ООЦ «Юбилейный».

 

конец февраля-март

 

проектная группа

УО Кондинского района

 

14. Конкурс ораторского мастерства для учащихся “In the Spotlight” («В центре внимания»).

 

апрель

 

Тарасова М.В.

педагоги РМО ИЯ

15. Мониторинг уровня сформированности умений монологической речи (экспериментальные классы 4 / 7 Куминская, Междуреченская, Морткинская СОШ) апрель

 

учителя экспериментальных классов

 

16. Мониторинг уровня сформированности диалогических навыков (экспериментальные классы 4 / 7 Куминская, Междуреченская, Морткинская СОШ).

 

май учителя экспериментальных классов

 

17. Выпуск методического пособия «Приемы работы с лексикой на уроках ИЯ».

 

май проектная группа
18. Заседание проектной группы. Анализ результатов мониторинга, корректировка деятельности в рамках проекта май проектная группа

 

*учителя экспериментальных классов:Батурина С.Ю., Вепрева Л.В., Саргина М.С., Тарасова М.В., Романенко М.М., Соколова И.В. Ботвина И.А., Семенова И.И. 

 














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы