Управление образования администрации Кондинского района














Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Нормативные документы федерального уровня:

  • Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
  • Приказ Министерства образования науки от 30.08.2015 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Письмо Министерства образования от 07.06.2013 №ИР-535-07 «О коррекции и инклюзивном образовании»
  • Межведомственный комплексный план мероприятий мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержденный Правительством от 22.12.2021 № 14068п-П8)

Нормативные документы регионального уровня:

  • Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года №359-п (Скачать)
  • Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13 декабря 2013 года №543-п (Скачать)
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14.03.2022 № 10-П-312 «Об утверждении регионального комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)»
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 04.05.2016 №703  «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры»
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.08.2015 №1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностям здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий»
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»

 

Нормативные документы муниципального уровня

 

Учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов 2020-2021 учебный год

Учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов 2021-2022 учебный год

Учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов 2022-2023 учебный год














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы