Управление образования администрации Кондинского района














Анализ удовлетворенности качеством образования

В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования.
В Кондинском районе с 2013 года ежегодно два раза в год (в апреле и декабре) проводится исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса, а также он-лайн опрос на сайте «Образование Конды».
Цель исследования – изучение эффективности функционирования образовательных учреждений на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования.
В ходе исследования в качестве критерия, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, использовался показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг». Данный критерий традиционно входит в число целевых показателей в районных долгосрочных целевых программах:
— «Новая школа Конды на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной Постановлением главы администрации Кондинского района №945 от 13.06.2012 г. «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы Кондинского района «Новая школа Конды» на 2011-13 годы и на период до 2015 года»;
— «Развитие образования в Кондинском районе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 30 декабря 2013 года № 2864 «Об утверждении муниципальной программы Кондинского района «Развитие образования в Кондинском районе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года»;
— «Развитие образования в Кондинском районе на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 года № 1805 «Об утверждении муниципальной программы Кондинского района «Развитие образования в Кондинском районе на 2017-2020 годы».
Краткие результаты исследования приведены ниже и включают в себя данные об удовлетворенности родителей качеством образования в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
В декабре 2013 года исследованием было охвачено 34 образовательных учреждения, в которых было опрошено 2915 родителей: 975 родителей дошкольных учреждений, 1730 родителей общеобразовательных учреждений, 210 родителей обучающихся, посещающих учреждение дополнительного образования.
В апреле 2014 года в проведении исследования приняли участие 35 образовательных учреждений, в которых было опрошено 2825 родителей: 985 родителей дошкольных учреждений, 1534 родителей общеобразовательных учреждений, 306 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования.
В феврале 2015 года исследование проведено в 42 образовательных учреждениях, в которых было опрошено 2989 родителей: 860 родителей дошкольных учреждений, 1785 родителей общеобразовательных учреждений, 324 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования.

Действующий порядок проведения социологического исследования удовлетворенности родителей качеством образования утвержден приказом управления образования администрации Кондинского района от 18.06.2015 года № 505 «Об организации и проведении социологического исследования» (далее – порядок).

В соответствии с данным порядком исследования проводятся с декабря 2015 года.

Всего исследованием в декабре 2015 года было охвачено 29 образовательных учреждений, в которых было опрошено 2842 человека: 725 родителей дошкольных учреждений, 1969 родителей общеобразовательных учреждений, 148 родителей обучающихся, посещающих учреждение дополнительного образования.

В апреле 2016 года исследование проводилось в 28 образовательных учреждениях, в которых было опрошено 2915 родителей: 813 родителей дошкольных учреждений (37%), 2159 родителей общеобразовательных учреждений (51,2%), 136 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (23%) и КУЦ (30%)) .

В декабре 2016 года в проведении исследования приняли участие 28 образовательных учреждений, в которых было опрошено 3020 родителей: 822 родителя дошкольных учреждений (38,5%), 1977 родителей общеобразовательных учреждений (46,3%), 221 родитель обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (31,7%) и КУЦ (28%)) .

В апреле 2017 года исследованием было охвачено 28 образовательных учреждений, в которых были опрошены 2760 родителей: 792 родителя дошкольных учреждений (36,7%), 1744 родителей общеобразовательных учреждений (40,9%), 224 родителя обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (31,4%) и КУЦ (25%)) . 

В апреле 2018 года исследование проводилось в 27 образовательных учреждениях, в которых были опрошены 2760 родителей: 811 родителей дошкольных учреждений (36,5%), 2040 родителей общеобразовательных учреждений (46,7%), 191 родитель обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (29,9%) и КУЦ (23,2%)).

В декабре 2018 года исследование проведено в 27 образовательных учреждениях, в которых были опрошены 3008 родителей: 768 родителей дошкольных учреждений (36,2%), 2021 родителей общеобразовательных учреждений (46,4%), 219 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (30%) и КУЦ (20%)).

В апреле 2019 года социологическим исследованием было охвачено 28 образовательных учреждений, в которых были опрошены 1886 родителей: 870 родителей дошкольных учреждений (39,2%), 882 родителя общеобразовательных учреждений (19,9%), 134 родителя обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (13%) и КУЦ (18,2%), а также МБУ ДО ОО(П)Ц «Юбилейный».

В декабре 2019 года было охвачено 28 образовательных учреждений, в которых был опрошен 2751 человек: 916 родителей дошкольных учреждений (44,4%), 1570 родителей общеобразовательных учреждений (35,6%), 265 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования ЦДО (35%) и КУЦ (33,1%), а также МБУ ДО ОО(П)Ц «Юбилейный».

В декабре 2020 года было охвачено 28 образовательных учреждений, в которых был опрошен 2751 человек: 1211 родителей дошкольных учреждений (62,2%), 1687 родителей общеобразовательных учреждений (38,9%), 423 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования: ЦДО (51,7%) и КУЦ (45,3%), а также МБУ ДО ОО(П)Ц «Юбилейный» (83 опрошенных).

В декабре 2021 года было охвачено 28 образовательных учреждений, в которых было опрошено 2590 человек: 583 родителя дошкольных учреждений (32,2%), 1783 родителя общеобразовательных учреждений (41,4%), 224 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования: ЦДО (18,1%) и КУЦ (77,2%), а также МБУ ДО ОО(П)Ц «Юбилейный» (35 опрошенных).

В декабре 2022 года было охвачено 28 образовательных учреждений, в которых было опрошено 3153 человека: 838 родителей дошкольных учреждений (48,4%), 1979 родителей общеобразовательных учреждений (46,5%), 336 родителей обучающихся, посещающих учреждения дополнительного образования: ЦДО 180 (20,3%) и КУЦ 37 (32,5%), а также МБУ ДО ОО(П)Ц «Юбилейный» (119 опрошенных).

Краткие результаты исследования в динамике с декабря 2013 года представлены ниже:

Период исследования Уровень удовлетворенности родителей качеством образования:
ДОУ СОШ УДОД
Декабрь 2013 года 94,2% 94,3% 93,1%
Апрель 2014 года 94,3% 86,6% 99,7%
Февраль 2015 года 97,4% 89,3% 99,7%
Декабрь 2015 года 92% 91,2% 97%
Апрель 2016 года 88% 91,3% 98,5%
Декабрь 2016 года 86% 92% 97,3%
Апрель 2017 года 98,3% 92,9% 97,1%
Апрель 2018 года 98,4% 93,6% 98,6%
Декабрь 2018 года 99% 94% 93,2%
Апрель 2019 года 94,9% 86,8% 91,3%
Декабрь 2019 года 94,1% 88,1% 86%
Декабрь 2020 года 94,2% 89,3% 97,5%
Декабрь 2021 года 97,4% 91,8% 97,9%
Декабрь 2022 года 95,2% 89,3% 97,6%

 

 

 














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы