Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыОфициальный сайт органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ХМАО — ЮГРЫДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО — ЮГРЫ

Новые стандарты образования

Без сомнения, каждый родитель очень любит своего ребенка. Все мы думаем о судьбе своих детей, о том, что их ждет, как обеспечить их будущее. Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются от своих сверстников, которые росли 15-20 лет назад: загруженность общества информацией так или иначе накладывает отпечаток на становление человека в целом. Они более независимы, более открыты, практически каждый ребенок уже с детства знаком с компьютером, мобильным телефоном. И это вполне естественно: меняется общество - меняемся мы сами. 
Изменившиеся современные условия жизни требуют уже иных качеств от подрастающего поколения. Закономерен вопрос: «Чему и как учить современных детей?» Различные международные исследования показали, что наши школьники обладают неплохими знаниями, но применять их на практике, в жизненных ситуациях они затрудняются. Поэтому основная задача, поставленная перед образованием, заключается в том, чтобы научить их ориентироваться в мире информации, уметь учиться, понимать, где знания могут пригодиться. Эти критерии легли в основу новых стандартов образования, которые введены  с нового учебного года во всех 1-х классах России. 
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ  РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИХ? 
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Кроме того, должны быть учтены личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.
Новым направлением в учебном процессе является внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, подвижные игры, легоконструирование, проектная деятельность, экскурсионная программа и т.д.
Одной из отличительных черт новых стандартов является расширение  общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться  в управление школой.
Расширяются и формы оценивания учащихся. Обязательным становится такая форма, как портфолио. Портфолио - это  некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и результатов  внеучебной деятельности -  это грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.
Как проходила подготовка образовательных учреждений района и педагогов к переходу на новые стандарты?
Во всех школах были созданы Советы, которые спланировали необходимое количество мероприятий: это и приведение школьной документации к требованиям новых стандартов, и приобретение новых комплектов учебников, и проверка соответствия материально-технической базы школ санитарным и противопожарным нормам. На обеспечение комплексной безопасности зданий было затрачено в 2011 году 18, 9 млн рублей. 
Пополнились существенно оснащение учебных заведений таким цифровым оборудованием, как интерактивные доски, которых только за летний период в рамках программы «Новая школа Конды»  получено 36. Поступили цифровые лаборатории по физике, химии и биологии; в Леушинской и Морткинской школах проложена сеть, объединяющая компьютеры.  Расходы местного и окружного бюджета составили при этом 3,6 млн руб.
Фактически все педагоги, принявшие в этом году первоклассников, прошли летом курсы повышения квалификации по работе в условиях новых стандартов, которые проводили разработчики комплектов учебников из Москвы. В течение прошедшего года проводились совещания и семинары с руководителями и педагогами по новым стандартам, в которых приняло участие около 300 человек.
Вся большая подготовительная работа отслеживалась в мониторинговом режиме, анализ которого позволил Департаменту образования в рейтинге сельских муниципальных образований  поставить наш район на 2 место. Сделан хороший задел для того, чтобы начальное образование Кондинского района решило свою главную задачу – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения ставить и реализовывать учебные цели, планировать и контролировать учебные действия и их результат.
Т.Н. Дружинина, директор ММЦ
С.Г. Побирухина, методист ММЦ