Управление образования администрации Кондинского района














Инновационная деятельность в детском саду

В методический день 17 декабря в детском саду «Чебурашка» педагоги методического объединения «Инновационная деятельность в детском саду» представили, разработанные инновационные информационно-игровые проекты по развитию предметно-развивающей среды третьего этажа детского сада: «Алфавит» и «Веселый счёт» —  Л.Д.Билебрух, воспитатель, «Геометрические фигуры» воспитатель С.Н.Заботина, воспитатель,  «Карта мира — Мир животных» — А.Н.Соловьёва,  воспитатель,  «Лента времени» — С.А.Тайлакова, воспитатель,  «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» Ю.А.Никитина, воспитатель, Каландадзе Л.М., музыкальный руководитель.

Данные проекты предусматривают игровые пособия по разным направлениям работы. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными деятельность воспитанников. Мир игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Проект «Лента времени» может помочь ответить на многие вопросы «ПОЧЕМУЧЕК». Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Во что одевались? Чем украшали свой быт?

Необходимы ли ребенку, родившемуся в 21 веке ответы на данные вопросы, нужно ли возвращаться назад, «в дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»?

Мы считаем, что, найдя ответы на многие вопросы, можно восстановить связь времен, приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры и мировой истории. Но как сделать этот процесс интересным и увлекательным для ребенка? Очевидно, что система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечила бы детям особый комплекс ощущений. Поиски решения этой проблемы натолкнули нас на мысль о создании проекта «Лента времени», который включает следующие эпохи: первобытного человека, земледелия и скотоводства, древнего Египта, викингов, античности, рыцарей, великих географических открытий, возрождения, просвещения, великих изобретений, космических полётов.

История мира богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Дошкольники получают уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действие. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, доступно и интересно ребенку

Светлана Тайлакова, воспитатель



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы