Управление образования администрации Кондинского района














Исследования предметных и методических компетенций учителей

В период с 8 по 16 октября 2018 года педагоги Ханты – Мансийского автономного округа – Югры приняли участие в апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Цели исследования предметных и методических компетенций учителей (далее – Исследование) – разработка и апробация инструментария для получения достоверной информации об уровне владения предметными и методическими компетенциями учителями, обеспечивающими предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» / «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Уровневая оценка предметных и методических компетенций учителей осуществляется путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием стандартизированного инструментария и экспертного оценивания. В состав диагностических работ входили задания различного уровня сложности, позволяющие оценить владение учителем трудовыми действиями, осуществляемыми в процессе профессиональной деятельности в рамках обобщенной трудовой функции «Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами». При этом задания части 1 диагностических работ (тестовые задания) нацелены на оценку предметных компетенций, они охватывают основное содержание учебного предмета / предметной области в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения; задания части 2 диагностических работ (методические задачи) нацелены на диагностику уровня сформированности методических компетенций учителей.

На территории автономного округа было создано 22 пункта проведения исследования компетенций учителей общеобразовательных организаций – по одному в каждом муниципальном образовании. Для учителей Кондинского района пункт проведения исследований был организован на базе Междуреченской СОШ.

В соответствии с квотой, определенной региональным оператором, в исследовании приняли участие 11 учителей из МКОУ Морткинской СОШ, МКОУ Чантырской СОШ, МКОУ Луговской СОШ, МКОУ Леушинской СОШ, МКОУ Куминской СОШ, МБОУ Междуреченской СОШ.

В Кондинском районе в апробации принимали участие учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, математики и информатики, основ духовно – нравственной культуры народов России.

Исследование проводилось с применением специализированного портала ABBYY Мониторинг. Педагоги выполняли диагностическую работу на стандартных бланках, распечатанных в пункте проведения исследования. После выполнения бланки были отсканированы и загружены на платформу ABBYY Мониторинг. Далее, после экспертной оценки результатов выполнения диагностической работы, будут сформированы итоговые оценки. За решение заданий диагностической работы учителям начисляются баллы, которые суммируются в пределах части 1 и части 2, далее общее количество набранных баллов сопоставляется с уровневой шкалой оценивания. Максимальное количество баллов, которое может набрать учитель, равно 30.














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы