Управление образования администрации Кондинского района














Финансовая грамотность выражается в эффективном управлении своими деньгами, учёте доходов и расходов. Она формируется с самого малого возраста. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в педагогике, отражающее интерес педагогов и родителей к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребёнка с первых лет его жизни.

Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребёнок, впервые столкнувшись с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д. Он видит множество реклам, посещает магазин вместе с родителями — всё это, так или иначе, влияет на развитие его начальных экономических знаний и умений. Грамотное отношение к собственным деньгам поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В нашем детском саду «Чебурашка» созданы условия для формирования элементарных экономических представлений и развитие интереса детей к аспектам финансовой грамотности и использованию этих знаний в жизни. Даже малыши должны знать, что деньги — это эквивалент труда, родители трудятся, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живёт семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он расходуется. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим. Важно акцентировать внимание ребёнка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребёнку, что такие товары, как хлеб, молоко — это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое — это желаемые.

В детском саду создан центр по финансовой грамотности «Гном эконом», мини-музей «Монетный двор», альбом «Денежные единицы стран мира», макет банкомата Сбербанка, денежная копилка, картотеки дидактических игр, пословиц и поговорок. Мы беседуем с детьми, играем, проводим практические задания, делаем мини — проекты. Расширить представления детей знаний о финансах помогло знакомство с новыми словами — «рубль», «доллар», «евро», было проведено занятие «Путешествие денежки».

Не остались в стороне и родители — они являются нашими активными помощниками в деле изучения финансовой грамотности. Мамы и папы помогают создавать учебные пособия, принимают активное участие в выполнении разного рода практических заданий, например, в создании схем «Бюджет нашей семьи», в выставках рисунков.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в век сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь, более организовано, разумно, интересно.

Фотогалерея

[gallery columns="4" ids="9297,9298,9299,9300,9301,9302"]

 














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы