Управление образования администрации Кондинского района














Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Ягодинская средняя общеобразовательная школа

Постановлением Правительства РФ от25.09.2017 N 2039-р
 утверждена «Стратегия повышения
 финансовой грамотности в Российской Федерации
 на период 2017-2023 годы».
Целью   Стратегии является создание основ
для формирования финансово грамотного
поведения населения, как необходимого условия
повышения уровня и качества жизни граждан.

Многие родители уверены, что у их детей должно быть счастливое детство без денег, экономии и распределения финансов. С этим сложно не согласиться, ведь распоряжение средствами — это сложная задача, с которой не справляются даже некоторые взрослые, куда уж детям. Однако, ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким, хотят того родители или нет: он видит рекламу, посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах. В этой ситуации важно, донести до малыша предпосылки финансовой грамотности, создав крепкую базу для будущих познаний ребенка.

Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — формирование предпосылок экономической грамотности у детей дошкольного возраста.

Историческая справка: Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

В дошкольной группе «Светлячок» МКОУ Ягодинская СОШ реализуется программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет», разработанная  Министерством образования и науки РФ совместно с Банком России.

Данная  программа   не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий, например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др. и решения сложных арифметических задач. В ходе реализации программы  воспитатели  знакомят детей с современными профессиями, учат  воспринимать и ценить мир рукотворных вещей,  как результат труда людей, формируют  у них представления о денежных отношениях (торговли, купле-продажи),  о доходах (заработной плате, пенсии) и расходах, о денежных знаках (монетах, купюрах) России и других стран, дают понятия о  взаимосвязи   «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Педагоги стараются  воспитывать у детей  уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.  Вместе с тем, в это время,  важно помочь малышу усвоить правильные моральные ценности: «За деньги нельзя купить  дружбу»,  «Мама и папа занимаются домом не потому, что им за это платят, а потому, что они   заботятся друг о друге и о детях» .

В дошкольных группах нашего образовательного учреждения  сформирована разнообразная предметно-пространственная среда, которая позволяет организовывать  образовательную деятельность по формированию основ финансовой грамотности в  различных формах: тематические беседы,  сюжетно-ролевые и интеллектуальные игры,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием,  виртуальные экскурсии и  видео уроки  «тетушки  Совы». В ходе проведения мероприятий активно используются ИКТ-технологии.  Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя  знакомство детей  с азами экономического воспитания,  мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Заместитель директора по дошкольному образованию МКОУ Ягодинской ОШ С.А. Бормова














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы