Ответы на часто задаваемые вопросы
Разъяснения для педагогов, родителей и школьников на часто задаваемые вопросы по организации и проведению дистанционного обучения в период самоизоляции
Ответ: Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но закон об образовании разграничил их.
Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.
Дистанционное обучение проводится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.
Ответ: В период «нерабочих дней», объявленных Президентом Российской Федерации, организована работа дежурных групп исключительно для детей, родители которых входят в категории работников, определенных в п.4 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
При этом соблюдаются все необходимые профилактические и карантинные меры в дошкольных образовательных организациях: входной температурный контроль, недопуск детей с признаками заболевания, незамедлительное информирование родителей в случае возникновения у ребенка признаков заболевания, изоляция заболевшего ребенка.
По вопросам функционирования дежурных групп необходимо обратиться к руководителю дошкольной образовательной организации или в управление образования.
Ответ: В зависимости от складывающейся ситуации и поступающих указаний. На сегодняшний день Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ограничительные меры продлены до 30 апреля.
Ответ: Школа имеет возможности обеспечить учащихся техническими средствами обучения на период самоизоляции. Родители должны обратиться в школу, где обучаются дети (к классному руководителю, заместителю директора, директору) или на школьную «Горячую линию». Информация о работе «Горячих линий» размещена по ссылке https://konda-edu.ru/?page_id=8254
Ответ: Продолжительность проведения урока 30 минут.
Ответ: Продолжительность перемен между занятиями составляет не менее 15 минут.
Ответ: Продолжительность занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованиям СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств обучения на занятии) не должна превышать следующие нормы: в 1-2 классе – 20 минут, в 3-4 классе – 25 минут, в 5-6 классе – 30 минут, в 7-11 классе – до 35 минут.
Ответ: Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
(П.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Ответ: Необходимо пройти по ссылке, размещенной в ЭКЖ. На тот случай, если нет доступа к ЭКЖ, ссылка дублируется в группе класса в Viber
Ответ: Обратиться к классному руководителю и (или) учителю-предметнику, Вам выдадут ссылку в электронном виде, логин и пароль.
Ответ: В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» должны быть указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю. «Классная работа» выполняется во время онлайн урока.
Ответ: Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком и посещение им видеоконференций. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.
Ответ: Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это работы по итогам учебного года, которые проводят по всей стране, чтобы изучить качество образования и улучшить преподавание предметов, по которым школьники покажут низкие результаты. Из-за пандемии проверочные работы этого года перенесли на осень.
«После консультаций с учителями, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом принято решение о переносе всероссийских проверочных работ с конца этого учебного года на начало следующего», – сообщил на брифинге министр просвещения России Сергей Кравцов.
В проверочных работах – 2020 должны были участвовать более шести миллионов школьников 4–8-х и 10–11-х классов. В 10–11-х классах ВПР прошли в марте, до того как эпидемическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционное обучение. Для 4–8-х классов ВПР проведут в сентябре-октябре.
По словам министра просвещения, ВПР – не формальная аттестация самих школьников: их результаты нужны для корректировки образовательного процесса. Оценки за ВПР выставлять не будут.
«Такая диагностика должна показать уровень знаний школьников и выявить возможные пробелы в знаниях. После проведения этих диагностических процедур школы, учителя получат соответствующие рекомендации и будет выстроена необходимая методическая работа. К этой работе мы привлечем педагогические вузы, институты повышения квалификации, методические службы. Ее будет координировать Министерство просвещения», – сказал Сергей Кравцов.
Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны прежде всего для школ, учителей и родителей, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.
Ответ: Обучающимся относящимся к льготной категории в период дистанционного обучения возмещается сумма за двухразовое питание, но только за те дни, в которые идёт образовательный процесс, выходные и праздничные дни не считаются. Если на Ваш счёт не поступили деньги, то необходимо обратиться в школу в которой обучается Ваш ребёнок.
Также на часто задаваемые вопросы учителей, родителей и школьников ответил директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры Алексей Анатольевич Дренин:
ИСТОЧНИК — пройдите по ссылке:https://ugra-news.ru/article/aleksey_drenin_organizuem_vse_maksimalno_razumno/
– Совместно с коллегами из департамента информационных технологий были предприняты шаги по предотвращению сбоев и наращиванию мощностей серверов.
Поверьте, каждый раз, когда возникают технические сбои, в режиме реального времени мы их отслеживаем и предпринимаем меры. Не всегда удается технически проблему решить мгновенно, но тем не менее практически сразу мы ее принимаем в работу. Техническая поддержка работает круглые сутки С середины прошлой недели все сервисы начали работать более-менее стабильно, плюс мы ввели дополнительные сервисы для организации вебинаров и онлайн-обучения в муниципалитетах автономного округа.
Те меры, которые предприняты сейчас по организации образовательного процесса – это, прежде всего, вопросы здоровья и безопасности детей и родителей. Новые формы обучения – не эксперимент по внедрению новых технологий. Это вынужденная мера, и чтобы сейчас не говорили и не писали на просторах сети, а встречаются и совершенно нелепые версии, например, что по окончании эксперимента все дети будут учиться у компьютера.
Это не так. Любой здравомыслящий человек понимает, что педагога не заменит ничто и никто. Именно поэтому в Югре образовательный процесс организован не только с применением дистанционных федеральных платформ, но и с применением вебинаров по видеоконференцсвязи.
Мы знаем, практикуются разные подходы – активно задействованы мессенджеры, группы в соцсетях. Школы сейчас работают над построением наиболее комфортного расписания и распределения нагрузки. Но, уважаемые родители и педагоги, мы все понимаем, что в таком формате долго и массово мы не работали никогда. В любом случае реализация образовательного процесса – всегда вопрос взаимоотношения педагогов и учеников. Если вы чувствуете, что что-то идет не так, и конкретно в вашем случае в классе наблюдаются сложности, вас не устраивают объемы материалов, которые выводятся на самостоятельное обучение, или время, которое отводится на их изучение в режиме онлайн, обсуждаете это, пожалуйста, с педагогами, приходите к консенсусу. Работа сейчас должна быть максимально комфортной и спокойной.
– Нет, до 30 апреля мы работаем с применением дистанционного образования. Как будет организована дальше работа – покажет время. Если санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, то школы вернутся к работе в привычном формате, если нет – мы продолжим работать дистанционно и обязательно выведем всех детей на экзамены.
Что касается девятиклассников, то пока мы планируем для них организовать досрочный период сдачи экзаменов после майских праздников. Основный период стартует в начале июля. Изменится ситуация с вирусом – будут сдвигаться сроки.
Наверняка, вы слышали, что министерство просвещения рекомендовало регионам принимать только два основных экзамена – русский язык и математику. Именно так мы поступим в Югре. Теперь об одиннадцатом классе. Досрочного периода не будет. Соответственно, все выпускники прошлых лет, которые планировали весной сдавать экзамены получат такую возможность в резервные дни основного периода. Его планируем начать с 6-8 июня.
Как далее будут развиваться события, станет понятно из текущей ситуации.
Однако по заявлениям федерального уровня, в случае необходимости, если снова будут сдвинуты сроки итоговой аттестации, приемные экзамены в вузы тоже будут смещены. Все будет организовано максимально разумно.