Управление образования администрации Кондинского района














2 ноября прошла вторая лекция из цикла тематических лекций в рамках проекта «Цифровая трансформация на службе граждан». Она была посвящена цифровой трансформации отрасли образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Технологическое обеспечение тематической лекции осуществлял МИП «ИНТЕХ» при Нижневартовском государственном университете на платформе Zoom.

В режиме видеоконференцсвязи к лекции подключились тьюторы и слушатели из городов: Ханты-Мансийск, Нягань, Покачи, Радужный, а также из пяти поселений Кондинского района. Всего было организовано 58 точки подключения, которые использовали около 150 человек, включая группы слушателей из  образовательных организаций.

Лектором выступила начальник отдела цифровой трансформации и инновации Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лариса Цулая.

Представляя лектора, исполнительный директор АНО ЦТЭД Наталья Маслова подчеркнула исключительную важность грамотной цифровой трансформации образования. «Перевод содержания, методов и организационных форм учебной работы в цифровую среду является не самоцелью, а средством кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося, для того, чтобы каждый обучающийся мог впоследствии внести вклад в социально-экономическое развитие нашей страны и достижение технологической независимости России. Напомню, что в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» поставлена задача достижения «цифровой зрелости» в сфере образования. На решение этой задачи направлен Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Лариса Цулая непосредственно отвечает за формирование цифровой образовательной среды в Югре и у нас есть возможность, что называется «из первых рук», познакомиться с тем, что делается в округе по этому направлению», — сказала Наталья Маслова.

Лариса Цулая подробно рассказала слушателям о работе Государственной информационной системы (ГИС) «Образование Югры». ГИС одновременно является единой точкой входа для учащихся, учителей и родителей, позволяет строить индивидуальные образовательные траектории учеников и разрабатывать централизованные решения по управлению всей образовательной системой автономного округа.

«Единая точка входа обеспечивает автоматический вывод результатов успеваемости и построение диаграмм успеваемости, позволяет на основе однократного ввода создавать «цифровую биографию» ученика, начиная с детского сада, и предоставляет учащимся и их родителям возможность самостоятельного выбора образовательных ресурсов. Все это крайне востребовано прежде всего родителями школьников, особенно с учетом того, что в ГИС предусмотрена целая система обратной связи: push-уведомления, электронные письма, мобильные приложения, что позволяет родителям всегда иметь четкое представление об успеваемости, посещаемости и учебных задолженностях своего ребенка. В целом ГИС позволила существенно расширить перечень предоставляемой родителями информации, повысить ее достоверность и качество», — сказала Лариса Цулая.

Что касается учителей, то они могут с помощью ГИС проводить уроки он-лайн, прикреплять файлы и ссылки и взаимодействовать с учениками в интерактивном режиме, а также конструировать и вести урок, опираясь на внутренние ресурсы цифровой платформы. «При этом учитель видит динамику успеваемости не только по классу в целом, но и по каждому отдельному ученику, может оценивать и контролировать их загруженность и темпы прохождения учебной программы. Точно также органы управления образования могут видеть динамику по школе в целом и по каждому отдельному преподавателю, классу и предмету» — отметила Лариса Цулая.

Она отметила, что в ГИС «Образование Югры» особое внимание уделено обеспечению безопасности, в том числе и за пределами школы, включая планирование и проведение внешкольных мероприятий и транспортную перевозку несовершеннолетних.

Подводя итоги внедрения ГИС, Лариса Цулая подчеркнула, что благодаря усилиям Департамента образования и науки по цифровизации среднего образования, у учителей сократилось время на подготовку отчетности и на планирование учебной деятельности. Кроме того, удалось почти наполовину (на 45%) снизить затраты на обслуживание образовательных информационных систем. Одновременно ГИС позволила повысить уровень обученности школьников, в том числе проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктов.

По окончании Лариса Цулая ответила на вопросы слушателей. Наталья Маслова поблагодарила лектора за подробный и систематизированный доклад и выразила уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

Напомним, что по проекту «Цифровая трансформация на службе граждан» проходят обучение на первом этапе 25 групп слушателей (не менее 250 человек) из муниципальных образований Югры: г.г. Ханты-Мансийск, Нягань, Покачи, Радужный, а также из пяти поселений Кондинского района.

Справка:
Проект «Цифровая трансформация на службе граждан» направлен на обучение граждан цифровым компетенциям, необходимым для жизни в современном обществе.
Проект организует АНО «Центр технологий электронной демократии» при поддержке Департамента информационных технологий и цифрового развития и Департамента образования и науки Югры.
Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляет Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии» при Нижневартовском государственном университете, имеющее образовательную лицензию.
Проект реализуется за счет средств гранта губернатора Югры.














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы