Управление образования администрации Кондинского района














Инклюзивное образование

Памятка для родителей,имеющих детей с особенностями развития (скачать/просмотреть)

 

 

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

 

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

 

 

Нормативные документы федерального уровня:

  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (Скачать)

Нормативные документы регионального уровня:

  • Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года №359-п (Скачать)
  • Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13 декабря 2013 года №543-п (Скачать)
  • Приказ ДОиМП от 31 августа 2012 года №1046 О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры» (Скачать)
  • Приказ ДОиМП от 30 октября 2012 года №1246 Об утверждении комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на 2013-2015 годы (Скачать)
  • Приказ ДОиМП от 20 мая 2013 года №437 Об утверждении концепции инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре (Скачать)
  • Приказ ДОиМП от 19 марта 2014 года №301 Об утверждении Плана-графика(«Дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях , реализующих программы общего образования, в ХМАО-Югре на 2014-2015 годы (Скачать)

 

Нормативные документы муниципального уровня:

  • Приказ управления образования администрации Кондинского района от 21 июня 2013 года №499 Об утверждении комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Кондинского района в 2013 – 2015 годах (Скачать)
  • Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 376 от 12 мая 2014 года «Об утверждении Плана – графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях Кондинского района, реализующих программы общего образования» (Скачать)
  • Приказ управления образования администрации Кондинского района от 3 февраля 2014 года №84 Об утверждении Порядка организации предоставления психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (Скачть)
  • Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 544 от 6 июля 2015 года «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Кондинского района,реализующих программы общего образования» (Скачать)
  • Приказ №580 от 29.08.2016 об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (Скачать)
  • Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 60 от 12 сентября 2016 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Кондинском районе на 2016-2018 годы.» (Скачать)

 

Пакет специальных образовательных условий для обучения детей с ОВЗ:

  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования (скачать)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования (скачать)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования (скачать)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общего образования(скачать)
  • Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования (скачать)

 

Методические рекомендации:

  • Воспитание отношения к инвалидам (Скачать)
  • Изменение стереотипов отношения к инвалидам (Скачать)
  • Мероприятия образовательных организаций, посвященных Международному дню инвалидов (Скачать)
  • Методические рекомендации по созданию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в муниципальных образованиях автономного округа (скачать)