- Главная
- ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ПРОЕКТ 500+
- Функциональная грамотность обучающихся
- Финансовая грамотность
- Культура для школьников
- Вести из ОО
- Волонтёрское движение
- Горячие линии
- ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ…
- Горячие линии по вопросам незаконных…
- Горячая линия (ГИА)
- Горячая линия по вопросам оплаты труда
- Горячая линия по подготовке к новому…
- По вопросам приёма граждан в…
- Горячие линии по направлению «Отдых…
- Горячая линия по по вопросу снижения…
- Горячая линия по вопросам введения…
- Горячая линия по организации питания
- Комплексная безопасность
- Деятельность УО
- Педагог года
- Конференции, Совещания, Семинары
- Профстандарты в сфере образования
- Национальный проект «Образование»
- Десятилетие детства
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Дополнительное образование
- Семейное образование
- Инклюзивное образование
- Государственная итоговая аттестация
- Педагогам
- Родителям
- Учащимся
- Методическая и инновационная работа
- Инновационная деятельность
- РМО
- РМО заместителей по воспитательной…
- РМО «Развитие технического…
- РМО «Обучение детей с ограниченными…
- РМО библиотекатей
- РМО воспитателей дошкольных…
- РМО учителей иностранных языков
- РМО учителей истории и обществознания
- РМО учителей математики
- РМО учителей начальных классов
- РМО учителей ОБЖ
- РМО учителей русского языка и литературы
- РМО учителей физкультуры
- РМО учителей химии и биологии
- Система работы по выявлению талантов у детей…
- Система воспитания
- Нормативные документы.
- Десятилетие детства
- Духовно-нравственное восприятие
- Социально-педагогическое воспитание
- Спортивно-оздоровительное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Эколого-биологическое воспитание
- Социально-педагогическое воспитание
- Законопослушное поведение
- Профилактика ДТП
- Формирование ЗОЖ
- Половое воспитание
- МКУ «Центр сопровождения деятельности…
Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Нормативные документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
- Приказ Министерства образования науки от 30.08.2015 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Письмо Министерства образования от 07.06.2013 №ИР-535-07 «О коррекции и инклюзивном образовании»
- Межведомственный комплексный план мероприятий мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержденный Правительством от 22.12.2021 № 14068п-П8)
Нормативные документы регионального уровня:
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года №359-п (Скачать)
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13 декабря 2013 года №543-п (Скачать)
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14.03.2022 № 10-П-312 «Об утверждении регионального комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)»
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 04.05.2016 №703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.08.2015 №1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностям здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Нормативные документы муниципального уровня
- Приказ управления образования № 361 от 06.06.2022г. «Об организации работы по реализации перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»
- Приказ управления образования от 28.03.2023 № 200 «О внесении изменений в приказ от 23.03.2022 № 154 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на долгосрочный период (до 2023 года)»
Учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов 2020-2021 учебный год
Учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов 2021-2022 учебный год
Учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов 2022-2023 учебный год
Рабочая группа по вопросам развития инклюзивного образования в образовательных организациях:
- Приказ УО о проведении рабочей группы 28.10.2020г.
- Приказ УО о проведении рабочей группы 10.03.2021г.
- Приказ УО о проведении рабочей группы 19.05.2021г.
- Приказ УО о проведении рабочей группы 15.03.2022г.
- Приказ УО о проведении рабочей группы 27.05.2022г.
- Приказ УО о проведении рабочей группы 18.11.2022г.
- Приказ УО о проведении рабочей группы 16.03.2023г.