- Главная
- ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ПРОЕКТ 500+
- Функциональная грамотность обучающихся
- Финансовая грамотность
- Вести из ОО
- Волонтёрское движение
- Горячие линии
- Комплексная безопасность
- Деятельность УО
- Педагог года
- Конференции, совещания, семинары
- Профстандарты в сфере образования
- Национальный проект «Образование»
- Десятилетие детства
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Дополнительное образование
- Семейное образование
- Инклюзивное образование
- Государственная итоговая аттестация
- Педагогам
- Родителям
- Учащимся
- Методическая и инновационная работа
- Инновационная деятельность
- РМО
- РМО заместителей по воспитательной…
- РМО «Развитие технического…
- РМО «Обучение детей с ограниченными…
- РМО библиотекатей
- РМО воспитателей дошкольных…
- РМО учителей иностранных языков
- РМО учителей истории и обществознания
- РМО учителей математики
- РМО учителей начальных классов
- РМО учителей ОБЖ
- РМО учителей русского языка и литературы
- РМО учителей физкультуры
- РМО учителей химии и биологии
- Система работы по выявлению талантов у детей…
- Система воспитания
- Нормативные документы.
- Десятилетие детства
- Духовно-нравственное восприятие
- Социально-педагогическое воспитание
- Спортивно-оздоровительное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Эколого-биологическое воспитание
- Социально-педагогическое воспитание
- Законопослушное поведение
- Профилактика ДТП
- Формирование ЗОЖ
- Половое воспитание
- МКУ «Центр сопровождения деятельности…
Инклюзивное образование
- «Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» (скачать/посмотреть)
- Памятка для родителей, имеющих детей с особенностями развития (скачать/просмотреть)
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Нормативные документы федерального уровня:
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (Скачать)
Нормативные документы регионального уровня:
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года №359-п (Скачать)
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13 декабря 2013 года №543-п (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 31 августа 2012 года №1046 О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры» (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 30 октября 2012 года №1246 Об утверждении комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на 2013-2015 годы (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 20 мая 2013 года №437 Об утверждении концепции инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 19 марта 2014 года №301 Об утверждении Плана-графика(«Дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях , реализующих программы общего образования, в ХМАО-Югре на 2014-2015 годы (Скачать)
Нормативные документы муниципального уровня
- Приказ Управления образования администрации Кондинского района № 60 от 12 сентября 2016 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Кондинском районе на 2016-2019 годы.» (посмотреть/скачать)
Пакет специальных образовательных условий для обучения детей с ОВЗ:
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования (скачать)
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования (скачать)
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования (скачать)
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общего образования(скачать)
- Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования (скачать)
Методические рекомендации:
- Воспитание отношения к инвалидам (Скачать)
- Изменение стереотипов отношения к инвалидам (Скачать)
- Мероприятия образовательных организаций, посвященных Международному дню инвалидов (Скачать)
- Методические рекомендации по созданию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в муниципальных образованиях автономного округа (скачать)