Оценка качества
Критерии оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия. |
|
Позиция оценивания | |
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов | |
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся | |
Цели | Документы |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | |
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | |
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования | |
по оценке функциональной грамотности | |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования | |
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников |
|
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению метапредметных результатов | |
по оценке функциональной грамотности | |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования | |
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников |
|
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению метапредметных результатов | |
по оценке функциональной грамотности | |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования | |
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников |
|
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и уровня выше базового) | |
по достижению метапредметных результатов | |
по оценке функциональной грамотности | |
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования | |
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с руководителями образовательных организаций и/или педагогическими работниками | |
Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования | |
Проведение мероприятий, направленных на анализ и интерпретацию образовательных результатов | |
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов | |
Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов | |
Принятие мер по повышению объективности на этапе проведения Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов |
|
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях |
|
по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | |
По осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями) | |
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |
по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |
по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |
по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
|
Наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | |
Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | |
Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования | |
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
по охвату обучающихся дополнительным образованием | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
по индивидуализации обучения | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и обрзовательными организациями высшего образования | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 1 раздел 2.2.5 |
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.1 |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.1.5 |
по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.1.1-4.1.2 |
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.1.3 |
по охвату обучающихся дополнительным образованием | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.2 |
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.3 |
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.3 |
по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.4 |
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | Модель муниципальной системы оценки качества, приложение 2 раздел 4.4 |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | |
по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников |
|
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) | |
по охвату обучающихся дополнительным образованием | |
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам | |
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах | |
по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | |
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | |
по учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников | |
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) | |
по охвату обучающихся дополнительным образованием | |
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам |
|
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах | |
по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |
по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
|
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью | |
Принятие мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи |
|
Принятие мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов | |
Принятие мер поддержки проведения Всероссийской олимпиады школьников в образовательных организациях муниципалитета |
|
Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в муниципалитете | |
Проведение мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п. |
|
Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах | |
Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями | |
Проведение мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. |
|
Принятие мер, направленных на привлечение образовательных организаций, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве школ-наставников или ресурсных центров для оказания методической помощи другим образовательным организациям муниципалитета | |
Принятие мер, направленных на осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи | |
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | |
по проведению ранней профориентации обучающихся | |
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями | |
по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона | |
по развитию конкурсного движения профориентационной направленности | |
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | |
по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне | |
по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения | |
по проведению ранней профориентации обучающихся | |
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями | |
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности | |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | |
по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне | |
по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения | |
по проведению ранней профориентации обучающихся | |
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями | |
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации | |
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся | |
по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне | |
по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения | |
по проведению ранней профориентации обучающихся | |
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ | |
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями | |
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности |
|
Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия | |
Принятие мер, направленных на поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей | |
Принятие мер по формированию профильных педагогических классов в образовательных организациях | |
Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся | |
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности | |
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по повышению качества управленческой деятельности | |
по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций | |
по обеспечению качества подготовки обучающихся | |
по формированию резерва управленческих кадров | |
по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) | |
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций | |
по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ | |
по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами | |
по формированию резерва управленческих кадров | |
по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) | |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций | |
по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ | |
по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами | |
по формированию резерва управленческих кадров | |
по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций | |
по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ | |
по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами | |
по формированию резерва управленческих кадров | |
по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций | |
Наличие программы по формированию резерва управленческих кадров | |
Наличие системы назначения руководителей образовательных организаций | |
Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования | |
Принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций | |
Принятие мер, направленных на реализацию программ развития образовательных организаций | |
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников | |
по повышению профессионального мастерства педагогических работников | |
по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников | |
по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне | |
по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне | |
по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета | |
по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников | |
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | |
по повышению профессионального мастерства педагогических работников | |
по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества | |
по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне | |
по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета | |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | |
по повышению профессионального мастерства педагогических работников | |
по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества | |
по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне | |
по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций | |
по повышению профессионального мастерства педагогических работников | |
по осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества | |
по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне | |
по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников | |
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников | |
Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества | |
Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета | |
Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся | |
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников | |
Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях | |
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
2.3. Система организации воспитания обучающихся | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по развитию социальных институтов воспитания | |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) | |
по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности | |
по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся | |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |
по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации | |
по поддержке обучающихся, для которых русский язык не является родным | |
по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся | |
по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях | |
по осуществлению воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся | |
по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы | |
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по развитию социальных институтов воспитания | |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) | |
по развитию добровольчества (волонтерства) | |
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) | |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным | |
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству | |
по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха | |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | |
по развитию социальных институтов воспитания | |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т. д.) |
|
по развитию добровольчества (волонтерства) |
|
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) | |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным | |
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству | |
по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по развитию социальных институтов воспитания | |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) | |
по развитию добровольчества (волонтерства) | |
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) | |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным | |
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству | |
по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации | |
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности | |
Принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети «Интернет» | |
Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся | |
Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся | |
Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта | |
Наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству | |
Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания | |
Осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения | |
Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья | |
Наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации | |
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | |
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования | |
Цели | |
Наличие муниципальной цели и задач: | |
по повышению качества образовательных программ дошкольного образования | |
по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) |
|
по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
|
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | |
по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях |
|
Показатели | |
Наличие муниципальных показателей: | |
по качеству образовательных программ дошкольного образования | |
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
|
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | |
Методы сбора и обработки информации | |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | |
Мониторинг показателей | |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается): | — |
по качеству образовательных программ дошкольного образования | |
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | |
Анализ результатов мониторинга | |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей: | |
по качеству образовательных программ дошкольного образования | |
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | |
Адресные рекомендации по результатам анализа | |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | |
Меры, мероприятия | |
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования |
|
Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования | |
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях | |
Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ |
|
Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования |
|
Управленческие решения | |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа | |
Анализ эффективности принятых мер | |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений |
|