Управление образования администрации Кондинского района














Функциональная грамотность обучающихся

Все чаще из различных источников информации мы слышим словосочетание «функциональная грамотность»… Что это такое? Для чего это нужно?

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.

В то время функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». Основой функциональной грамотности 60 лет назад считали владение на базовом уровне навыками чтения и письма, возможность решения стандартных стереотипных задач, направленных на решение бытовых проблем. И применялся этот термин в отношении взрослого населения в тех странах, в которых еще не была решена проблема по обеспечению равного доступа к образованию для всех граждан.

В настоящее время многие развитые страны вводят новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем. И в центр внимания постепенно перемещается именно функциональная грамотность.

«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности», – рассказала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева на онлайн-конференции по функциональной грамотности, организованной командой «Яндекс.Учебник».

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основные формы функциональной грамотности –

  • грамотность в чтении и письме
  • грамотность в естественных науках
  • математическая грамотность
  • финансовая грамотность
  • глобальные компетенции (способность обучающихся контактировать с окружающим миром)
  • креативное мышление.

Также еще можно выделить: компьютерную грамотность,

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Высокий уровень указывает на социокультурные достижения общества; низкий — предостережением возможного социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Так для системы образования особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

[свернуть]
Нормативные документы

[свернуть]
"Дорожная карта" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кондинского района на 2021-2022 учебный год

Районная проблемно-творческая группа педагогов (РПТГ)

Приказ об организации работы РПТГ педагогов Кондинского района №648 от 07.12.2021г.

Методическая поддережка педагогов

[свернуть]
Методические разработки

[свернуть]

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы