Управление образования администрации Кондинского района














Методические рекомендации

Уважаемые коллеги! Предлагаем для рассмотрения на медико-педагогическом консилиуме в вашей образовательной организации примерный перечень мероприятий для составления краткосрочной программы, направленной на коррекцию эмоционально –волевой сферы, формирования коммуникативных навыков детей с проблемами в развитии, категории не говорящие дети, дети с задержкой речевого и психического развития. Целесообразно разработать программу сроком не менее 3 месяцев, по истечении которых подвести итоги эффективности и наметить дальнейшие пути коррекции. Для отслеживания динамики рекомендуем вести специальный журнал.

 

Категории педагогических работников Направления работы, мероприятия Цель Частота занятий Хронометраж
Педагог -психолог Песочная терапия. Куклотерапия.

Занятия по типу работы с детьми с аутоподобным поведением.

Развитие ВПФ (внимание, память, мышление), развитие наглядно-действенного мышления, сенсорное развитие, манипуляции с предметом (цвет, форма, величина, размер)

Стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности.

Релаксация, установление контакта, развитие внимания, тактильных ощущений. 15-20 минут

2-3 раза в неделю

 

Учитель- логопед Занятия по типу коррекции сенсомоторной алалии

(логомассаж, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие понимания речи, развитие общих речевых навыков: развитие речевого дыхания, интонации и т.д.)На более поздних этапах учить ребёнка пользоваться побудительной формой общения

( дай, помоги, пойдём),научить выражать просьбу одним словом, словосочетанием, предложением.

Установление межличностного контакта, развитие начальных речевых навыков 15-20 минут

не менее 3 раз в неделю

 

Музыкальный руководитель Сеансы звукотерапии:

слушание музыки, сопряжённое выполнение упражнений в такт медленной музыки, держась за руки с ребёнком- элементы логоритмики

Установление контакта, развитие внимания, ритмических и слуховых ощущений. 15 минут

не менее 2 раз в неделю

 

Инструктор по физической культуре Сопряжённое выполнение

упражнений в игровой форме

Упражнения на развитие общей моторики

 

Установление контакта, развитие внимания, ритмических и тактильных ощущений 15 минут

не менее 2 раз в неделю

 

Воспитатели Рисование, лепка

Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребёнка. Здесь применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого ребёнка), рассматривание семейных фотографий.

Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это? Что там?). Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завёрнутой бумаге. Главное- привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (Ой! Ай! УУ!),расположить к речевому подражанию, повторение наряду с лепетными- обычных слов.

 

Самоидентификация ребёнка

Установление межличностного контакта, развитие начальных речевых навыков

Ежедневно

 

«Прямая трансляция Знание.ТВ»











Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы