- Главная
- ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ПРОЕКТ 500+
- Функциональная грамотность обучающихся
- Финансовая грамотность
- Культура для школьников
- Вести из ОО
- Волонтёрское движение
- Горячие линии
- ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ…
- Горячие линии по вопросам незаконных…
- Горячая линия (ГИА)
- Горячая линия по вопросам оплаты труда
- Горячая линия по подготовке к новому…
- По вопросам приёма граждан в…
- Горячие линии по направлению «Отдых…
- Горячая линия по по вопросу снижения…
- Горячая линия по вопросам введения…
- Комплексная безопасность
- Деятельность УО
- Педагог года
- Конференции, совещания, семинары
- Профстандарты в сфере образования
- Национальный проект «Образование»
- Десятилетие детства
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Дополнительное образование
- Семейное образование
- Инклюзивное образование
- Государственная итоговая аттестация
- Педагогам
- Родителям
- Учащимся
- Методическая и инновационная работа
- Инновационная деятельность
- РМО
- РМО заместителей по воспитательной…
- РМО «Развитие технического…
- РМО «Обучение детей с ограниченными…
- РМО библиотекатей
- РМО воспитателей дошкольных…
- РМО учителей иностранных языков
- РМО учителей истории и обществознания
- РМО учителей математики
- РМО учителей начальных классов
- РМО учителей ОБЖ
- РМО учителей русского языка и литературы
- РМО учителей физкультуры
- РМО учителей химии и биологии
- Система работы по выявлению талантов у детей…
- Система воспитания
- Нормативные документы.
- Десятилетие детства
- Духовно-нравственное восприятие
- Социально-педагогическое воспитание
- Спортивно-оздоровительное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Эколого-биологическое воспитание
- Социально-педагогическое воспитание
- Законопослушное поведение
- Профилактика ДТП
- Формирование ЗОЖ
- Половое воспитание
- МКУ «Центр сопровождения деятельности…
Методические рекомендации
- Психологические рекомендации людям, попавшим в условия самоизоляции
- Рекомендации педагога-психолога для педагогов по сохранению психологического здоровья в период самоизоляции
- Рекомендации для родителей и детей дошкольного возраста по сохранению психологического здоровья в условиях самоизоляции
- Рекомендации для родителей и детей школьного возраста по сохранению психологического здоровья в условиях самоизоляции
- Книга «Плохое чтение — не дислексия!» (А. Каюсов)
- Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей
- Ссылка на сайт АУ «Институт развития образования» (вкладка «Методические рекомендации по инклюзивному образованию») Методические рекомендации по составлению индивидуальной коррекционной программы для детей с задержкой психоречевого развития
Уважаемые коллеги! Предлагаем для рассмотрения на медико-педагогическом консилиуме в вашей образовательной организации примерный перечень мероприятий для составления краткосрочной программы, направленной на коррекцию эмоционально –волевой сферы, формирования коммуникативных навыков детей с проблемами в развитии, категории не говорящие дети, дети с задержкой речевого и психического развития. Целесообразно разработать программу сроком не менее 3 месяцев, по истечении которых подвести итоги эффективности и наметить дальнейшие пути коррекции. Для отслеживания динамики рекомендуем вести специальный журнал.
Категории педагогических работников | Направления работы, мероприятия | Цель | Частота занятий Хронометраж |
Педагог -психолог | Песочная терапия. Куклотерапия.
Занятия по типу работы с детьми с аутоподобным поведением. Развитие ВПФ (внимание, память, мышление), развитие наглядно-действенного мышления, сенсорное развитие, манипуляции с предметом (цвет, форма, величина, размер) Стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности. |
Релаксация, установление контакта, развитие внимания, тактильных ощущений. | 15-20 минут
2-3 раза в неделю
|
Учитель- логопед | Занятия по типу коррекции сенсомоторной алалии
(логомассаж, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие понимания речи, развитие общих речевых навыков: развитие речевого дыхания, интонации и т.д.)На более поздних этапах учить ребёнка пользоваться побудительной формой общения ( дай, помоги, пойдём),научить выражать просьбу одним словом, словосочетанием, предложением. |
Установление межличностного контакта, развитие начальных речевых навыков | 15-20 минут
не менее 3 раз в неделю
|
Музыкальный руководитель | Сеансы звукотерапии:
слушание музыки, сопряжённое выполнение упражнений в такт медленной музыки, держась за руки с ребёнком- элементы логоритмики |
Установление контакта, развитие внимания, ритмических и слуховых ощущений. | 15 минут
не менее 2 раз в неделю
|
Инструктор по физической культуре | Сопряжённое выполнение
упражнений в игровой форме Упражнения на развитие общей моторики
|
Установление контакта, развитие внимания, ритмических и тактильных ощущений | 15 минут
не менее 2 раз в неделю
|
Воспитатели | Рисование, лепка
Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребёнка. Здесь применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого ребёнка), рассматривание семейных фотографий. Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это? Что там?). Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завёрнутой бумаге. Главное- привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (Ой! Ай! УУ!),расположить к речевому подражанию, повторение наряду с лепетными- обычных слов.
|
Самоидентификация ребёнка
Установление межличностного контакта, развитие начальных речевых навыков |
Ежедневно
|