Управление образования администрации Кондинского района














«Учим родителей — развиваем детей» — из опыта работы

Н.Н. Коршунова, заведующий МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка»

 

— Здравствуйте, уважаемые руководители! Сегодня мое выступление, посвящено детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть.

Немного истории…

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. В нашем детском саду был разработан и реализован в 2020-2021 учебном году проект «Территория детства» по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего дошкольного возраста. На основании приказа управления образования Центр развития ребенка получил статус МОП и в рамках реализации данного проекта в дошкольном учреждении созданы условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Сегодня мы более подробно поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так.

В МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка» с 2020 года начал  работать Центр игровой поддержки ребенка, он является первой ступенью  дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.

В 2022 году на основании приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 19.10.2022 года № 10-П-2278 «О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры региональными инновационными площадками» наш Центр получил статус РИП по реализации программы «Центр игровой поддержки ребенка».

Организация игровой поддержки ребенка – уникальная форма организации дошкольного образования для родителей, заботящихся о своих детях. Далеко не все современные родители, не смотря на многообразие возможностей получения информации о воспитании и развитии ребенка, имеют четко выработанную и осознаваемую концепцию становления маленького человека.

СУТЬ программы заключается в:

1.проведении игровых сеансов;

2.повышении психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания, обучения, развития и взаимодействия с детьми,

3.повышении эффективности семейной социализации дошкольников и адаптации через центр игровой поддержки ребенка.

В рамках реализации программы проведены различные мероприятия с детьми, родителями и педагогами:

— круглый стол для родительской общественности «Растем и развиваемся вместе»;

— игровые сеансы с детьми (2 раза в неделю);

— педагогический совет «Организация инновационной деятельности в ДОО»;

— неделя психологии «Мост радужных дней» и «»;

— конкурс «Сенсорное развитие детских пальчиков» по изготовлению сенсорных ковриков;

—  творческая мастерская «Островок детства» для родительской общественности;

— педагогическая мастерская «Радуга детства: игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста» (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие), где состоялась презентация игр;

— интенсивный курс для родительской общественности «Семейная академия» в рамках мероприятия «Первоклассные родители».

Центр игровой поддержке ребенка – это возможность:

— получения компетентной помощи по сложным вопросам воспитания и развития;

— наблюдения за детьми, в рамках целенаправленно созданного социального взаимодействия со сверстниками;

— обмена, пусть небольшим, но уже опытом воспитания ребенка;

— получения необходимых родителям педагогических умений и навыков;

— эффективной стимуляции речевого и умственного развития малыша;

— активного исследования окружающего мира, и формирования к нему чувства безопасности и доверия;

— безболезненной адаптации к детскому саду;

— для родителей — это уникальная возможность стать частью системы дошкольного воспитания, принять активное участие в жизни детского сада;

— для педагогов ДОУ — это возможность повысить престиж учреждения в глазах родителей, построить с ними доверительные отношения.

Лайфхаки для родителей – практикум.

Педагоги и узкие специалисты: оказывают необходимую психологическую, социально-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) и детям; создают условия для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; знакомят родителей (законных представителей) со способами применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

Мастер-класс « Игра за 2 минуты»

 














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы