Методические рекомендации.
- Методические материалы по проведению цикла тренинговых занятий для обучающихся по предупреждению виктимного поведения и профилактике буллинга, разработанные АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования». (просмотреть/скачать)
- Методические рекомендации по практике «шефства» предприятий над общеобразовательными учреждениями и классами (скачать)
- Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних. (просмотреть/скачать)
- Организация и проведение профориентационных экскурсий школьников на предприятия, в организации, учреждения, учебные заведения (методические рекомендации) (скачать)
Социальное партнерство между предприятием и общеобразовательным учреждением направлено на развитие совместных практических программ, а также на расширение единого образовательного и социокультурного пространства. Опыт показывает, что активная включенность обучающихся в жизнь успешных представителей научно-промышленной элиты автономного округа способствует лучшей социализации молодежи, формированию нравственных ориентиров, расширению кругозора и повышению мотивации обучающихся в приобретении разносторонних знаний.
В рамках партнерства общеобразовательного учреждения и предприятия реализуют индивидуальные программы сотрудничества, включающие профессиональную ориентацию обучающихся, трудовое воспитание школьников, совместные культурно-массовые, экскурсионные и спортивные мероприятия.
При организации становления социального партнерства между предприятием и общеобразовательным учреждением рекомендуем учитывать следующие направления совместной деятельности:
• создание условий для проведения системной и квалифицированной профориентационной работы, используя ресурсы, как учебных организаций, так и предприятий;
• профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, склонностей и способностей, формирования осознанного подхода к выбору профессии через систему профессиональных проб;
• ознакомление учащихся с профессиями и специальностями, необходимых конкретному предприятию и перспективами развития данного предприятия;
• участие представителей ученического самоуправления в заседаниях советов молодых специалистов предприятия;
• организация совместного участия советов молодых специалистов предприятия и учащихся общеобразовательного учреждения или класса в мероприятиях города, в значимых датах предприятия, школы;
• посильная поддержка предприятием одаренных детей и детей из малообеспеченных семей;
• проведение педагогами образовательного учреждения классных мероприятий, рассказывающих о предприятии (организации) – шефе;
• создание образовательным учреждением информационных стендов, рассказывающих о предприятии (организации) – шефе, лучших работниках предприятия (организации) – шефа;
• организация летнего трудоустройства обучающихся образовательных учреждений;
• укрепление учебно-материальной базы, улучшение технической готовности, благоустройства помещений и территорий образовательных учреждений;
• освещение информации о проводимых мероприятиях в СМИ и в системе Internet ;
• внесение плана совместной деятельности советов молодых специалистов и школьников в соглашения, заключаемые между школой и предприятием;
• оказание консультативной помощи учащимся при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования;
• оказание помощи предприятием при организации временного трудоустройства подростков путем предоставления временных рабочих мест для учащихся «подшефной» школы или класса;
• проведение представителями предприятий бесед, тематических классных часов, экскурсий, выставок, конкурсов, фестивалей, деловых игр;
• проведение дней открытых дверей на предприятиях;
• совместный выпуск рекламных буклетов и иной информационной продукции;
Примерное соглашение о совместной деятельности.
О безопасности на льду школьников.
Меры безопасности при нахождении на льду
1. Никогда не ходи по льду в одиночку.
2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.
3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега — здесь лед часто бывает более тонким.
4. Не проверяй прочность льда ударом ноги — можно сразу провалиться.
5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед — ненадежен.
6. Особенно опасен лед во время оттепели.
7. При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного
плеча лямку рюкзака — это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
Фотогалерея