Управление образования администрации Кондинского района














в Ягодинской школе прошли 10-е родословные чтения

Многолетнее сотрудничество связывает Ягодинскую сельскую библиотеку и школу. Независимо от места и формата встречи заинтересованных сторон, состава участников — в стенах школы или библиотеки, в походе или на экскурсии, на массовом или групповом мероприятии, с воспитанниками детского сада или учениками, с воспитателями, учителями или с другими работниками школы — общение всегда наполнено содержанием и оказывается взаимополезным. Подтверждением стала и встреча на 10-х родословных чтениях, посвящённых деревне – колхознице. Проходила она в школе. Взрослых участников встречали, как всегда, радушно, и этот искренний приём помог пенсионерам раскрепоститься. Они радостно общались друг с другом и с большим интересом наблюдали за учащимися 9 класса, приглашёнными к диалогу. Активная участница всех Ягодинских родословных чтений, уроженка Ягодного Ожеховская Анастасия Ефимовна подготовила яркий доклад о жизни в послевоенной деревне, сопровождала его показом презентации и экспонатов из семейного архива и школьного музея. Тема колхозной деревни близка людям старшего поколения, потому что здесь прошла вся их жизнь. Сегодняшние молодые люди далеки от реалий 70-летней давности, и этот факт волновал организаторов мероприятия. А подростки – молодцы! Внимательно и с интересом слушали эмоциональный рассказ почётной гостьи, увлечённо изучали её свидетельство об окончании Ягодинской 7-летней школы, школьный дневник 1954 г. (она тогда была тоже девятиклассницей) и другие документы, грамотно пользовались предметами быта своих бабушек и прабабушек, обменялись с ними пантомимами о некоторых видах деревенской работы, танцевали популярный сельский танец «Коробочку». Школьный коллектив отметил интересную, содержательную и познавательную форму передачи информации. Диалог поколений состоялся.

Подводя итог встречи, заведующая Ягодинской библиотекой-филиалом № 15 им. А.М. Коньковой Колычева Елизавета Анатольевна подчеркнула необходимость изучения истории своего рода, прошлого малой родины. Как корни дерева питают крону, так и знание истории даёт нам возможность жить полноценно.

 














Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   Популярные страницы