Реализация проекта LEGO Education «Построй свою историю»
В группе «Брусничка» детского сада «Красная шапочка» реализуется проект «Использование технологии LEGO Edukation «Построй свою историю».
Цель проекта:
Развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять словарный запас
- Развивать умение составлять рассказы по постройкам
- Развитие вербального и невербального воображения
- Развитие логического мышления
- Вовлекать в поисковую деятельность на основе самостоятельного составления схемы, «чертежа».
- Развивать умение конструировать знакомые объекты по фотографии, схеме, а также по собственному замыслу.
- Развивать умения действовать сообща над замыслом, формировать умение сотрудничать с партнером.
- Развитие предпосылок в области технологий и цифрового обучения.
В ходе реализации проекта дети учатся совершать постройки по собственному замыслу и составлять короткий рассказ, свободно пользоваться деталями конструктора, обыгрывают полученные постройки, тем самым формулируют в речи свои мысли. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства и сами их задают. Они не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают с чего лучше начать и чем закончить. Ребята определяют действия, упражняются в словообразовании. Детские рассказы становятся более полными, развёрнутыми и разнообразными. На данном этапе ребята научились создавать полноценные рассказы и сказки, в которых есть начало, середина и конец.
Так работа ведется над созданием коллективных историй, когда одному предлагается придумать начало, другому кульминацию и третьему – завершение придуманного. Создание коллективных историй – сложный вид деятельности, который подразумевает навыки работы в группе. У детей развивается интеллект, воображение, мелкая моторика, творческие задатки, диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас, а также самостоятельность, инициативность.
В процессе реализации проекта наблюдалась динамика в развитии речи детей. Дети стали свободнее общаться со взрослыми и сверстниками, перестали стесняться высказывать свои мысли, детские рассказы стали более продолжительными и содержательными. Детям стало легче работать в группе.